Система позволит оперативно отвечать на различные вопросы: будь то устройство ребёнка в сад или экстренные проблемы. О нововведении рассказала детский омбудсмен при президенте России Анна Кузнецова.
Информационную систему проработали совместно с Минцифры РФ,
пишет ИА «Победа26». Обращения будут приниматься по трёхзначному номеру. Тем временем вопросы будут автоматически распределяться по направленностям.
Нововведение поддержала уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае Светлана Адаменко. Пока жители региона могут обратиться к омбудсмену лично, письменно и по телефону. За 2020 год поступило 1016 сообщений. Среди вопросов — алименты, общение с родителями после развода, реализация прав детей-сирот и школьные конфликты.
Светлана Адаменко подчеркнула, что новая система требует квалифицированных специалистов. Пока в аппарате уполномоченного по правам ребёнка в регионе работают всего три сотрудника, включая омбудсмена.
«В любом случае мы остаёмся достаточно открытым институтом, и многие вопросы отрабатываем в телефонном режиме без волокиты. Кроме того, в крае с 2010 года действует детский телефон доверия с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122. За последние три года на него позвонили более 25 тысяч человек», — заключила Светлана Адаменко.
Авторы:Сталина Лесь-Нелина