Бизнес, Brawl Stars и памятники. Какие мобильные приложения разрабатывают на Ставрополье

30 ноября 2020, 17:58Статьи

В век навороченных гаджетов устройство для связи всегда под рукой. Для поиска необходимой информации всё чаще используют мобильные приложения. У кого-то они стандартные: такси, игры, социальные сети, у кого-то узконаправленные.

Растущая популярность 
Руководитель одного из отделов компании по разработке мобильных приложений Андрей Свиридов рассказал, что сегодня популярность такой услуги очень велика.
«Мобильные приложения очень популярны, потому что люди оценили все возможности, которые можно получить от них. Приложения предоставляют больше функциональности чем сайт, какими бы они сложными и нагруженными не были», — рассказывает специалист.
Зачастую мобильное приложение заказывают для того, чтобы упростить задачи. Например, сделать заказ или отследить посылку.
«Заказчики в основном юридические лица или компании, оказывающие различные услуги. Также есть стартапы, которые запускают игры. Это огромная ниша в маркетах, прибыльная для всех», — делится Андрей Свиридов.
Что разработали? 
Андрей Свиридов отмечает, что разработать игру сложнее, чем приложение для бизнеса. Для этого нужно проработать графику и точное моделирование с прорисовкой всех объектов и предметов. Помимо этого, требуется много специалистов — это дизайнеры, программисты и тестировщики.
Команда специалистов создала ещё одно необычное всероссийское мобильное приложение, которым гордится — «Памятники». Заказал его человек, который проработал 15 лет в библиотеке.
«Принцип работы таков, что, скачивая приложение, пользователь получает гайд по городам и российским достопримечательностям. Если человек находится в каком-то городе и видит памятник или достопримечательность, то у него есть возможность навести на объект камеру и получить подробное описание. Информация берётся в основном из «Википедии», а также из других источников», — делится вдохновлённо специалист.
Цена и будущее 
Андрей Свиридов рассказал, что разрабатывать приложения не только интересно, это ещё и хорошо оплачивается.
«Это прибыльно, в последние три года это одна из самых высокооплачиваемых профессий. Минус в том, что в эту профессию высокой порог вхождения»
Специалист уверен, что будущее у мобильных приложений есть, и спрос на них будет расти.
Конкуренция
А вот Илья Евсеенко уверен, что главный конкурент приложений — сайты, так как они быстрее в использовании.
Он рассказал, что чаще всего все приложения облегчают какие-то задачи. Заказчики, как правило, коммерческие организации, которым нужно автоматизировать бизнес-процесс и стимулировать повторные покупки. 
«Я разрабатывал приложение с расписанием пар для своей группы. Во-первых, стало удобнее, во-вторых, приложение помогает в процессе обучения. Или ещё пример удобной разработки — это приложение для сайта habr.com, чтобы читать статьи офлайн», — делится своим опытом Илья Евсеенко.
Специалист пояснил, что рабочий прототип приложения можно сделать за трое суток, но всё зависит от сложности и запроса.
«Приложение легко создать, но дело в том, что его нужно поддерживать в рабочем состоянии. Это жизненный цикл программы, который может длится годами. Если его не обновлять, то оно умрет, никто им пользоваться не будет», — отметил.
Стоит только захотеть
А вот Алексей Онанов считает, что мобильные приложения не являются какой-то привилегией крупных компаний. По мнению специалиста, любой человек может просто заказать приложение у стороннего разработчика или IT-компании.
«На мой взгляд, приложения сейчас растут в популярности, каждый день выходит много новинок, однако есть тенденция в упаковке сайтов в мобильное приложение, да и просто в адаптации веб-сайтов до такого состояния, что ими очень комфортно пользоваться на телефоне», — делится своим мнением специалист.
Алексей Онанов разрабатывал приложения для студентов и школьников, а также занимался крупными коммерческими проектами для ведущих компаний РФ. Какие именно специалист не рассказал, ссылаясь на коммерческую тайну.
«Лично со мной нередко случалось, что ко мне обращались люди с предложением создать приложение, так как они видели реальный смысл и экономическую выгоду от этого», — рассказывает Алексей Онанов.
Специалист пояснил, что у разработки мобильного приложения нет каких-то определённых временных рамок.
«Трудно сказать, сколько времени понадобится для одного приложения, так как приложение может иметь как один экран и никакого функционала, так и огромный продукт, с десятками экранов и обширным интернет-слоем», — отмечает Алексей Онанов.
Однако Алексей Онанов уточнил, что разработка приложения нередко превышает срок разработки сайта с подобным функционалом.