пт, 04 окт.
03:17
+8 °С, ясно

Как инвалид выживает в условиях «вечной мерзлоты»

Статья

26 января 2020, 16:33

Зинаида Алексеевна Чернышова уже не один десяток лет живёт в маленьком домике в селе Надежда. Долгое время по документам он значился как «автогараж» В нём нет отопления, и пенсионерка обогревает крохотную комнатку калорифером, купленным в рассрочку. Глухонемая ставропольчанка стоит на очереди по улучшению жилищных условий. Но она не движется.

Зинаида Алексеевна переехала вместе с семьей в ставропольское село в 1983 году. Сначала жили у свекрови, потом сельсовет выделил участок под строительство дома. За три года построили небольшое помещение, которое по документам значилось как нежилое. Чернышевы планировали дом побольше — вырыли котлован и даже залили фундамент. Но случилось непредвиденное — умер супруг Зинаиды Алексеевны. На руках у глухонемой женщины остались две несовершеннолетних дочери. 
Некоторое время она жила с детьми у свекрови. Но отношения с бывшей родней мужа не заладились, и она вернулась в «автогараж». Дочери выросли, создали семьи и живут в соседних регионах. 
В маленьком домике, где осталась их мать, есть только электричество. Вода — на участке, а газовое отепление отключили несколько лет тому назад, так как печь разрушилась, а починить её некому. 
Зайти в комнатку довольно сложно. Дверь рассохлась от сырости, но ещё держится на петлях. Помещение отапливается калорифером. От пола веет холодом, потому что под ним — только земля. От сырости и постоянного холода в углах «царствует» плесень. Хозяйка дома обрабатывает эти места фурацилином.  
Ходить по холодному полу лучше в тёплых ботинках. В этой же крохотной комнатке пенсионерка принимает ванные процедуры. Она нагревает воду на электроплитке и достает тазик. Перед сном надевает тёплые вещи, чтобы не замерзнуть. За крошечной прихожей, в которой стоит та самая разрушенная печь, располагается комната чуть больше. Но находиться в ней опасно для здоровья: отопления нет, и температура здесь такая же, как на улице. В углах — грибок и плесень. 
 
Зинаида Алексеевна показывает стопку документов. Она обращалась в разные инстанции с просьбой об улучшении жилья, но получала лишь отписки. 
В 2008 году комиссия, в которую вошли представители администрации и правления общества глухонемых города Ставрополя, составила акт проверки жилищных условий и сделала заключение, что жить в нём невозможно. 
«Фундамент автогаража низкий, стены комнат покрываются плесенью из-за сырости, крыша в некоторых местах протекает. Водопровод имеется во дворе, отопление отсутствует» 
Инвалиду предложили обратиться в отдел архитектуры и градостроительства Шпаковского района для перевода автогаража из нежилого в жилое помещение. Это позволит поставить Зинаиду Чернышову на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. В мае того же года женщина сделала всё, что ей рекомендовали чиновники. Но в очередь пенсионерку поставили только спустя десять лет — в апреле 2018 года. В этом списке её фамилия значится под номером два. 
Информационное агентство «Победа26» приводит слова главы Надеждинского сельского совета Дмитрия Щербакова. Чиновник объяснил, почему глухонемая женщина живёт в таких условиях. 
«В настоящее время по причине отсутствия муниципального маневренного жилого фонда в муниципальном образовании Надеждинского сельсовета нет возможности обеспечить жильём Чернышову З.А.». 
Согласно действующему законодательству, администрации муниципалитетов обязаны создавать маневренные фонды жилья. Они предназначены для расселения погорельцев, вынужденных переселенцев и других граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 
Пенсия Зинаиды Алексеевны вместе с соцдоплатой не превышает прожиточный минимум. На эти доходы пожилая женщина врядли сможет построить теплый дом. Она с надеждой ждёт весны, чтобы согреться.